Контроль Разума
Advertisement

Клод Э́лвуд Ше́ннон (англ. Claude Elwood Shannon; 30 апреля 1916, Питоски, Мичиган, США24 февраля 2001, Медфорд, Массачусетс, США) — американский математик и электротехник, один из создателей математической теории информации, в значительной мере предопределил своими результатами развитие общей теории дискретных автоматов, которые являются важными составляющими кибернетики.

В 1936 году закончил Мичиганский университет. После защиты диссертации (1940) в 1941 г. поступил на работу в знаменитые Лаборатории Белла. С 1956 г. преподавал в МТИ.

В 1948 году опубликовал фундаментальную работу A Mathematical Theory of Communication, в которой сформулированы основы теории информации. Большую ценность представляет другая работа — Communication Theory of Secrecy Systems (1949), в которой сформулированы математические основы криптографии.

C 1956 — член Национальной академии наук США и Американской академии искусств и наук.

Книги на русском языке[]

Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. – М.: ИЛ, 1963

См. также[]

  • Алгоритм Шеннона-Фано
  • Шахматы

Теоремы Шеннона[]

  • Прямая и обратная теоремы Шеннона для источника общего вида — о связи энтропии источника и средней длины сообщений.
  • Прямая и обратная теоремы Шеннона для источника без памяти — о связи энтропии источника и достижимой степени сжатия с помощью кодирования с потерями и последующего неоднозначного декодирования.
  • Прямая и обратная теоремы Шеннона для канала с шумами — о связи пропускной способности канала и существования кода, который возможно использовать для передачи с ошибкой, стремящейся к нулю (при увеличении длины блока).
  • Теорема отсчётов Уиттакера — Найквиста — Котельникова — Шеннона (теорема Котельникова) — об однозначном восстановлении сигнала по своим дискретным отсчётам.

В теории информации, по традиции, утверждения типа «для любого кода имеет место некоторое свойство» называются обратными теоремами, а утверждения типа «Сущеcтвует код с заданным свойством» — прямыми теоремами.[1]

Литература[]

  1. Габидулин, Э. М., Пилипчук, Н. И. Лекции по теории информации. — М.: МФТИ. — 214 с. — ISBN 5-7417-0197-3

Ссылки[]

ar:كلود شانون bn:ক্লদ শ্যানন bs:Claude E. Shannon ca:Claude Elwood Shannon cs:Claude Shannon de:Claude Elwood Shannon en:Claude Shannon eo:Claude Shannon es:Claude Elwood Shannon eu:Claude Shannon fa:کلود شانون fi:Claude Shannon fr:Claude Shannon he:קלוד שאנון ht:Claude Shannon hu:Claude Shannon is:Claude Shannon it:Claude Shannon ja:クロード・シャノン ko:클로드 섀넌 ml:ക്ലോഡ് ഷാനണ്‍ nl:Claude Shannon no:Claude Elwood Shannon pl:Claude E. Shannon pt:Claude Elwood Shannon ro:Claude Shannon sk:Claude Elwood Shannon sl:Claude Elwood Shannon sr:Klod Elvud Šenon sv:Claude Shannon th:คล็อด แชนนอน tr:Claude Elwood Shannon uk:Шеннон Клод zh:克劳德·香农

Advertisement