Контроль Разума
Advertisement
Рональд Л. Ривест
Ronald L. Rivest
Дата рождения:

1947(1947)

Место рождения:

Скенектади, Нью-Йорк

Гражданство:

США США

Научная сфера:

Криптография

Место работы:

Массачусетсский технологический институт

Альма-матер:

Йельский университет, Стенфордский университет

Известен как:

разработчик асимметричных криптоалгоритмов, RSA, RC2, RC4, RC5, RC6, MD2, MD4, MD5, MD6

Награды и премии

Премия Тьюринга

Сайт:

http://theory.lcs.mit.edu/~rivest/

Рональд Линн Ривест (род. 1947, Скенектади, Нью-Йорк) — американский специалист по криптографии. Он имеет звание Профессора имени Эндрю и Эрны Витерби по компьютерным наукам на Факультете электротехники и компьютеных наук (EECS) и состоит в штате кафедры CSAIL в Массачусетсском технологическом институте.

Ривест — один их авторов алгоритма RSA (вместе с Ади Шамиром и Леонардом Адлеманом). Он изобрёл такие симметричные алгоритмы шифрования как RC2, RC4, RC5 и принимал участие в разработке RC6RC3 во время разработки обнаружилась уязвимость, RC1 также никогда не был опубликован). Вообще, буквы «RC» означают «шифр Ривеста» (Rivest Cipher) или, неформально, «код Рона» (Ron’s Code). Помимо RC, он автор хэш-функций MD2, MD4, MD5, MD6.

В 2006 году он опубликовал работы по созданию инновационной системы голосования «ThreeBallot», которая предоставляет возможность избирателю удостовериться, что его голос учтён, при этом сохраняя полную конфиденциальность. Что интересно, система никоим образом не относится с криптографией. Ривест опубликовал систему как общественное достояние, под девизом «Наша демократия слишком важна».

Биография[]

Образование[]

Ривест получил степень бакалавра по математике в Йельском университете в 1969 году и доктора философии по компьютерным наукам в Стенфордском университете в 1974. Совместно с Томасом Корменом, Чарльзом Лейзерсоном и Клиффордом Штайном, он является автором учебника «Алгоритмы: построение и анализ», которая стала фундаментальным трудом в этой области. Является членом MIT Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory (CSAIL) в теории вычислительной группы, основал своею группу Криптографии и Информационной Безопасности. Он также был основателем RSA Data Security (теперь объединенное с Security Dynamics) и Peppercoin. Имеет научно-исследовательские интересы в криптографии, компьютерной и сетевой безопасности, и криптографических алгоритмах.

Честь и Награды[]

Рональд является членом National Academy of Engineering, National Academy of Sciences, и сотрудником Association for Computing Machinery, международной ассоциации Cryptologic Research, и American Academy of Arts and Sciences. Вместе с Adi Shamir и Len Adleman, он награжден 2000 IEEE Koji Kobayashi Computers и Communications Award, и Secure Computing Lifetime Achievement Award. Получил почетную степень ("laurea honoris causa") в University of Rome, является финалистом 2002 World Technology Award for Communications Technology и сотрудничает с World Technology Network. В 2005г., он был награжден MITX Lifetime Achievement. В 2007г. стал сотрудничать с Marconi, и 29 мая 2008г. он прочитал лекцию Chesley в Carleton College.

Библиография[]

  • Кормен, Т., Лейзерсон, Ч., Ривест, Р. Алгоритмы: построение и анализ = Introduction to Algorithms / Пер. с англ. под ред. А. Шеня. — М.: МЦНМО, 2002. — 960 с. — ISBN 5-900916-37-5
  • Кормен, Т., Лейзерсон, Ч., Ривест, Р., Штайн, К. Алгоритмы: построение и анализ = Introduction to Algorithms / Под ред. И. В. Красикова. — 2-е изд.. — М.: Вильямс, 2005. — 1296 с. — ISBN 5-8459-0857-4

Внешние ссылки[]

ar:رونالد ريفست bn:রন রিভেস্ট cs:Ronald L. Rivest de:Ronald L. Rivest en:Ron Rivest es:Ronald Rivest fi:Ronald Rivest fr:Ronald Rivest he:רונלד ריבסט hr:Ronald Rivest id:Ronald L. Rivest it:Ronald Rivest ja:ロナルド・リベスト ko:로널드 라이베스트 nl:Ron Rivest pl:Ron Rivest ro:Ronald Rivest sl:Ronald Rivest sr:Роналд Ривест sv:Ron Rivest

Advertisement