Контроль Разума
Advertisement
Леонард Макс Адлеман
Leonard Max Adleman
Дата рождения:

31 декабря 1945

Место рождения:

США США, Калифорния

Гражданство:

США США

Научная сфера:

Криптография, Молекулярная биология

Место работы:

Университет Южной Калифорнии

Альма-матер:

Калифорнийский университет в Беркли

Известен как:

RSA, ДНК-вычисления

Награды и премии

Премия Тьюринга

Сайт:

http://www.usc.edu/dept/molecular-science/fm-adleman.htm

Леонард Макс Адлеман (англ. Leonard AdlemanЭйдлмен; род. 31 декабря 1945) — американский учёный-теоретик в области компьютерных наук, профессор компьютерных наук и молекулярной биологии в Университете Южной Калифорнии. Он известен как соавтор системы шифрования RSA (Rivest — Shamir — Adleman, 1977 год) и ДНК-вычислений. RSA широко используется в приложениях компьютерной безопасности, включая протокол HTTPS.

Адлеман родился в Калифорнии, вырос в Сан-Франциско, поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где получил степени бакалавра по математике в 1968 и доктора философии по электротехнике и компьютерным наукам в 1976.

В 1994 в работе «Молекулярное вычисление решений к комбинаторным задачам» (Molecular Computation of Solutions To Combinatorial Problems) он описывает экспериментальное применение ДНК как вычислительной системы. В ней он решает задачу о гамильтоновом пути для случая семи вершин, NP-сложную задачу, сходную с задачей коммивояжёра. Несмотря на то, что для этого случая решение является тривиальным, эта работа впервые продемонстрировала успешное применение ДНК для алгоритмических вычислений. Было показано, что ДНК-вычисления имеют потенциал как средство решения некоторых других широкомасштабных комбинаторных задач поиска.

Внешние ссылки[]

bn:লেনার্ড এডলম্যান de:Leonard Adleman en:Leonard Adleman es:Leonard Adleman fr:Leonard Adleman he:לאונרד אדלמן hr:Leonard Adleman it:Leonard Adleman ja:レオナルド・エーデルマン nl:Len Adleman pl:Leonard Adleman ro:Leonard Adleman sl:Leonard Adleman sr:Леонард Ејдлман sv:Leonard Adleman

Advertisement